Отключение мочевины AdBlue и EGR и DPF

       В плане заботы об экологии Европа находится далеко впереди планеты всей и нам остается только восхищаться решимостью, с которой европейские законодатели «закручивают гайки» экологических требований к выбросам автомобилей в окружающую среду. Правда, у счастливых обладателей машин с двигателями Евро-5, живущих на постсоветском пространстве, восхищение довольно быстро сменяется раздражением и плавно переходит в тихий ужас — отсутствие соответствующей инфраструктуры приводит к бесконечным сообщениям об ошибках и поломках, нестабильной работе двигателя и другим проблемам. К счастью, существуют проверенные способы адаптировать двигатели Евро-5 к суровым реалиям нашей неевропейской жизни, а именно: отключение мочевины, EGR и DPF.

Отключение мочевины AdBlue

       Вопрос отключения мочевины волнует, в первую очередь, обладателей грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. «Мочевиной» в данном случае называют жидкость AdBlue, которая необходима для работы системы нейтрализации отработанных газов SCR (у Mercedes-Benz аналогичная система получила название Bluetec).

       Благая цель — сделать отработанные газы чище — наткнулась на два «подводных камня». Первый — цена ремонта системы SCR. Поломка любого из ее компонентов приведет к снижению оборотов двигателя на 40%, продолжать эксплуатацию автомобиля станет просто невозможно, а его ремонт обойдется в кругленькую сумму от 30 000 до 300 000 рублей (в зависимости от стоимости деталей). Второй «подводный камень» — жидкость AdBlue. Найти качественный раствор «мочевины» на постсоветском пространстве довольно трудно и стоит он недешево, зато аналогов низкого качества — бесконечное множество, вот только риск попросту «угробить» SCR при использовании аналогов становится значительно выше, а значит — придется тратиться на ремонт. Или отключить мочевину заблаговременно.

       Грамотное отключение мочевины AdBlue никак не скажется на работоспособности автомобиля. Да, его выхлопы станут менее экологичными, но отечественное законодательство не столь щепетильно в этом вопросе, а роскошь содержать систему SCR в исправном состоянии могут себе позволить далеко не все.

Существует несколько способов удаления мочевины, но самый безопасный и эффективный — установка эмулятора работы системы SCR. Это небольшой электроприбор, который будет сообщать электронному блоку управления (ЭБУ) об исправной работе SCR и наличии жидкости AdBlue. Сама система SCR обесточивается и ее в любой момент можно подключить обратно, отключив эмулятор. Такое удаление мочевины позволит сэкономить на покупке жидкости AdBlue, а также избежать дорогостоящего ремонта системы SCR.

Отключение EGR

       Клапан EGR устанавливают все с той же целью — снизить выбросы вредных веществ (а конкретно — оксидов азота) в атмосферу. Клапан устанавливают и на бензиновые, и на дизельные двигатели. Теоретически, проблемы с ним могут возникнуть через 80 000 – 10 000 километров пробега. За это время накапливается нагар на пластине или в гнезде клапана, из-за чего он начинает медленнее работать и даже может окончательно заклинить. На практике клапан начинает доставлять неприятности гораздо раньше, примерно через 50 000 километров пробега. Причина заурядна — плохое качество топлива, особенно дизеля.

       Выход из строя клапана EGR чреват массой проблем, от увеличения расхода топлива до нестабильной работы двигателя. Если EGR начинает сбоить, то лучший вариант решения проблемы — отключить EGR. Замена его на новый обойдется гораздо дороже, а чистка и промывка специальными аэрозолями малоэффективны, так как нагар будет образовываться снова и повторять чистку придется через каждые 10 000 км.

       Все системы современных автомобилей так или иначе связаны с ЭБУ, поэтому отключение EGR требует перепрошивки контроллера, а иногда и установки эмулятора, моделирующего правильные показания датчиков, контролирующих работу клапана EGR. После этого клапан можно удалить физически, закрыв его отверстие прокладкой. Удаление EGR принесет немало плюсов, в том числе:

— чистый от выхлопов впускной коллектор;
— уменьшение дымности выхлопа;
— увеличение мощности двигателя на средних оборотах.

Отрицательная сторона удаления клапана EGR тоже есть — повысится температура сгорания топлива, а также процент содержания оксидов азота в выхлопных газах. Если в автомобиле установлен катализатор, то его ресурс сократится, поэтому вместе с отключением EGR рекомендуется убрать и его.

Отключение DPF

       Сажевый фильтр (FAP/DPF) — еще одна дань моде на экологичность. Как ясно из названия, фильтр задерживает сажу, что с одной стороны — очень хорошо для окружающей среды, а с другой — довольно затратно для автовладельца, поскольку более низкое качество топлива (по сравнению с европейским) приводит к быстрому забиванию фильтра.

       Неисправность сажевого фильтра проявляется увеличением расхода топлива, нестабильной работой мотора, снижением его мощности и повышением дымности. Забитый сажевый фильтр практически невозможно прочистить, да и поможет такая процедура ненадолго — регенерация (то есть — прочистка) фильтра периодически происходит во время движения и если он все же забился, то остается всего два варианта: поменять его или удалить. Причем, вариант с удалением пользуется гораздо большей популярностью — стоимость оригинального сажевого фильтра часто выходит за пределы разумного, а его аналоги недолговечны и даже опасны в эксплуатации (случаи их возгорания встречаются слишком часто, чтобы ими пренебрегать).

       Удаление сажевого фильтра никак не скажется на стабильности работы мотора, а нервы и время можно сэкономить — обладатели автомобилей с сажевыми фильтрами прекрасно знают, как часто регенерация включается не вовремя и как долго приходится колесить по району, дожидаясь ее завершения. Удаление DPF (или FAP — в зависимости от модели) состоит из двух этапов — физического удаления фильтра и его программного удаления, для чего необходимо перепрошить ЭБУ двигателя. Это позволит избавиться от сообщений об ошибках и аварийных режимах, которые неизбежно будут появляться после того, как ЭБУ поймет — фильтра здесь больше нет.

       Отключение мочевины, EGR и DPF позволит сэкономить на ремонте этих узлов и адаптировать машину к актуальным условиям эксплуатации. Наши специалисты обладают большим опытом подобной модификации автомобилей и выполнят всю работу быстро, качественно и надежно. Удаление мочевины, EGR и DPF производится настолько аккуратно, что Вы не заметите никаких следов их былого присутствия, а уменьшение количества деталей, которые требуют обслуживания и ремонта, быстро компенсирует затраты на их удаление.

Звоните, пишите, приходите, мы ждем Вас:

Запишитесь по телефону +7(985)784-07-76
 или 
сразу приезжайте в наш сервис на Скобяном шоссе, 5 
если Вы хотите полностью раскрыть потенциал Вашего автомобиля!